музыка, звуковое оборудование

Призрак Auratone 5с – супер звучащего куба

« Назад

05.11.2015 19:38
Несмотря на скромную внешность и субъективно непривлекательный звук Auratone 5C были основополагающим фактором для многочисленных записей хитов, в том числе Thriller Майкла Джексона, самый продаваемый альбом всех времен. "Я люблю Auratones ! "— говорит с энтузиазмом давний инженер Джексона – Брюс Сведиен.

Unknown-1 Thriller (Триллер) — шестой студийный альбом американского музыканта Майкла Джексона. Выпущен на лейблe Epic Records 30 ноября 1982 года, через три года после выхода предыдущего коммерчески успешного и положительно принятого критиками альбома Джексона Off the Wall

Работа над альбомом велась в период с апреля по ноябрь 1982 года на студии Westlake Recording Studios  в Лос-Анджелесе. Продюсированием занимались Куинси Джонс и сам Джексон. Всего в альбоме девять треков, четыре из них были написаны самим певцом. Все семь синглов, выпущенных с Thriller, попали в топ-10 чарта Billboard Hot 100. На три из них были сняты музыкальные видеоклипы. Всего за год Thriller стал самым продаваемым альбомом всех времён и остаётся таковым до сих пор. За него Джексон получил семь премий «Грэмми» в 1984 году, в том числе в категории «Альбом года».

Альбом был одним из первых, использующих музыкальные видео в качестве успешного инструмента продвижения. В 2001 году было выпущено переиздание альбома, которое включало в себя дополнительные аудиоинтервью и демозапись песни «Someone in the Dark», получившую «Грэмми» в качестве саундтрека к фильму «Инопланетянин». Награда за «Someone in the Dark» стала восьмой, полученной Джексоном на церемонии 1984 года. Таким образом, был установлен рекорд по количеству статуэток «Грэмми», выигранных за одну ночь. В 2008 году альбом в очередной раз был переиздан под заголовком Thriller 25 и содержал ремиксы, созданные в сотрудничестве с современными артистами, а также не выпущенные до того момента песни и DVD.

В 2003 году Thriller занял 20-е место в списке «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone. В том же году он стал третьим в списке 200 Definitive Albums of All Time (по версии Национальной ассоциации продавцов звукозаписей). Альбом был включён в Библиотеку Конгресса как «культурно значимая запись», а видеоклип на песню «Thriller» — в Национальный реестр кинокартин как «культурно, исторически и эстетически значимый фильм». В 2012 году критики Slant Magazine поставили Thriller на первое место в своём списке «Лучших альбомов 1980-х».


avt-activemixcubesbl_1-- Вы знаете, как Квенси Джонс называет их ?
-- Правдивые мониторы.
Наверное, 80 процентов
миксов делается на Auratone, и только после них можно слушать финальный микс на одной-двух парах больших мониторов ". На Auratone также микшировался саундтрек к “Лихорадке субботнего вечера” (много лет самый продаваемый саундтрек ), и вы можете все еще полагаться на большинство крупных студий, имеющих в своем арсенале,по крайней мере, одну пару Auratone для тех внештатных инженеров, которые с благодарностью ценят возможность поработать на Auratone, несмотря на наличие встроенных больших контрольных мониторов и наличие системы ближнего поля.

 

Это достаточно убедительные доводы, чтобы привнести “ волшебство ” микширования на Auratone в свой собственный микс. Но это “ волшебство ” –Auratone-- больше не производится, и большая часть оставшихся пассивных мониторов на складе в настоящее время изрядно обветшала и потеряла все качества, присущие бывшим новым экземплярам. Так что вы можете сделать ? До тех пор, пока вы понимаете природу “волшебных” миксов и конструктивных особенностей мониторов, вы можете использовать эти знание и приложить желание, чтобы разыскать современный замену, которая предлагает те же преимущества.

Средне-частотный диапазон

Во-первых, Auratone является portless, следующим важным признаком является единственный небольшой драйвер: его ограниченная способность воспроизводить как высокие и низкие частоты заставляет фокусировать внимание на средне-частотном диапазоне вашего микса, который является наиболее слышимой областью частот нашими ушами и который, как правило, несет самую важную музыкальную информацию. "Реальный микс живет в этом диапазоне ", говорит Джек Джозеф Пуч. " Микс не располагается в высоко-частотном диапозоне и в низко-частотном. “ С этим Боб Кац соглашается: "Средний диапазон является ключевым. Если вы потеряете средний спектр -- вы потеряете все "

 
 

" Средний диапазон является наиболее типичным для любой системы в мире", говорит Джек Джозеф Пуч. " При том, что некоторые системы могут иметь пять низкочастотных динамиков, некоторые могут иметь ни одного низкочастотника, одна система может иметь десять твиттеров и так далее, все они имеют средние частоты. С одной стороны -- вам нужна большая система прослушивания для получения низких частот, с другой стороны --небольшие реальные воспроизводящие устройства (iPod, IPhone, iPad, smartphone и многие телевизоры) не даст вам много низкочастотной информации в регионе ниже 200Гц. Огромное количество систем воспроизведения массового рынка применяют “Auratone-дизайн” с одним излучателем, который по своей сути изменяет представление об эффективности высоких частот. Просто подумайте о всех маленьких бумбоксах, телевизорах и мультимедийных колонках, которые имеют большинство офисов и домашних хозяйств. Теперь добавьте к этому широко используемые динамики и громкоговорители для объявлений, звучащие при посадке на борт лайнера, следующего, к примеру, в Малагу, " журчащие " музыкальные системы -- пока вы сдуваете пену с Вашего латте, или нажимаете на кнопку 22-ого этажа, поднимаясь в гости к другу - более одного драйвера в мониторе редко можно встретить при распределенной аудио системе, так как они будут серьезно увеличивают бюджет установки, и как результат -- это довольно редко можно встретить.

 

Если вспомнить, что высокие частоты имеют направленность и с легкостью поглощаются обыкновенной мягкой мебелью, большая вероятность, что Hi-Fi колонки скроются за диваном или аудио-монитор расположится на верхней полке, направляя звуковую энергию в другую сторону от слушателя. Высокий уровень низкочастотного фонового шума в автомобилях, самолетах, общественных и некоторых рабочих мест будет скрывать большую часть энергии низкочастотного диапазона, заложенного при микшировании. Все это может объяснить дизайн Auratone, демонстрируя насколько искусно основа Вашего микса достигает наибольшее число слушателей. Другими словами, если ваш микс не выдерживает проверки на Auratone, то вы не сделали свою работу должным образом!

Устойчивость к фазовым сложениям

Реальная польза от конструкции одного драйвера в корпусе заключается в отсутствии кроссовера, требующегося для разделения сигнала между различными драйверами в двухполосной и более системе. Любому электронному кроссоверу, располагающемуся между выходом микшера и громкоговорителем, присуще наличие некоего потенциала, который предполагвет возникновение побочных эффектов, которые могут ввести Вас в заблуждение при микшировании, и, как правило, проявляются вокруг частоты раздела кроссовера. Самые доступные мониторы ближнего поля имеют кроссоверы в диапазоне от 2 до 3 кГц, поэтому наличие частоты раздела в самом центре внимания у мониторов ближнего поля и отсутствие кроссовера у Avantone предоставляет инженеру возможный ценный выбор для успеха своего микса.

Баланс и Mono совместимость

Если вы хотите слушать стерео микс из одного Auratone, то он заставляет вас слушать в моно. Один моно-спикер не страдает ни одним недостатком и в первую очередь нестабильностью фантомного образа. Основные звуки чувствуют себя так же стабильно, как и точный баланс уровней в миксе независимо от стерео позиционирования.

 

Тем не менее, вы должны помнить, что суммируя два стерео канала в моно, изменяется общий баланс микса. Это является неизбежным побочным эффектом, потому что стереодинамики создают иллюзорную панораму. Хорошее эмпирическое правило: если вы слушаете стерео микс в моно, то уровни центрально расположенных источников звуков увеличатся примерно на 3 дБ по отношению к звукам, расположенных по краям панорамы.

 

Тот факт, что фазовый сдвиг в моно контроле проявляется на второстепенных звуках, располагающихся не в центре фонограммы, хотя в конце концов, наиболее значимые звуки в миксе, как правило, располагаются в центре. Режим моно заставляет Вас больше работать, чтобы достигнуть ясности для каждого из звуков в Вашем миксе, потому что вы не можете сделать детали более слышимым, просто сдвигая их в области стерео поля. Как выразился Джефф Эмерик: " Микшивание в стерео -- это легкий путь ".

 

Вы определенно можете получить несколько неприятных сюрпризов при переключении в режим моно, если Ваш стерео микс выполнен без обращение внимания на фазовую совместитмость или полярность сигналов между его левым и правым каналами. Общим источником этих видов “неожиданностей” являются стерео записи, которые использовали полимикрофонную систему – микрофоны на барабаны, на комнатную атмосферу, вокал, фортепиано и т.д. Если какой-либо источник звука располагается на разном расстоянии от двух микрофонов, то его звук прибудет в одному микрофону раньше, к другому -- позже. В стерео режиме задержка между двумя каналами на самом деле усиливает стереоэффект для слушателя, но в моно эта временная задержки может вызвать не приятное на слух фазовое сложение, что несомненно скажется на узнаваемости источника звука и его характер.

Если сигнал появляется в обоих стереоканалах, но с перевернутой на 180 градусов полярностью сигнала в одном из них, то это может привести к серьезному несоответствию между балансом в стерео и моно. К счастью, большинство нормально записанныех звуков, микшируются с одинаковой полярностью - самый распространенный вариант причины появления звуковой дорожки с другой полярностью – это не правильно распаянный кабель или преднамеренно перевернутая полярность на одином из микрофонов. Тем не менее, имеется много синтезаторов с намеренно инверсивной полярностью, так как это дает возможность производителю показать субъективно впечатляющую искусственную широту стерео звучания. Некоторые спецэффекты расширения стерео базы работают по таким же принципам тоже. Недостатком этого расширяющегося трюка является то, что из-за полярности стерео компоненты просто исключают сами себя в моно режиме. Теперь представьте, что этот звук был основополагающим звуком Вашего трека, а он (звук) пропал!

Актуально ли еще МОНО?

Теперь, когда записи выпускаются, скачиваются, транслируются в 5.1 сурраунд, 7.1 cурраунд, стерео, моно действительно актуально только для неандертальцев, не так ли? Не правильно. Вы можете распрощаться с большей частью информации в Вашем миксе, как только это было воспроизведено через оборудование конечного пользователя. Если Вы не успели проконтролировать Ваш стерео микс на моно-совместимость, но представьте, что может услышать конечный пользователь, если он захотел посмотреть фильм с 5.1 звуковой дорожкой на своем любимом моно- или стерео телевизоре? Забота о моно – совместимости из стерео-программы занимает, поверьте, гораздо меньше времени, чем моно- совместимость для 5.1 или 7.1 сурраунд. Добавляя себе правило контроля на моно-совместимость, Вы имеете возможность порадовать Клиента. Cпустя время от микса остаются только положительные впечатления. Ведь то, что боится каждый звукорежиссер – ждет каждого из нас и это лишь вопрос времени. Ценность этого микса многократно возрастает лишь тогда, когда mix во всем своем масштабе сжимается в крохотную точку под название MixCube – и никакого завтра уже не будет. Проверка на моно- совместимость вашего микса остается столь же необходима, как это было 60 лет назад. Конечно, история печальна, если вы равнодушны к вашей аудитории.

Современный Auratone – это Avantone
 

Avantone_02

Если Вы хотите достигнуть наибольших преимуществ Auratone в микшерной среде, то вам необходимо контролировать Ваш микс в стерео и моно из одного маленького куба с одним драйвером. Основная функция Auratone заключалась в том, что это звучало ужасно (отсюда прозвище " Horrortone ") но, именно, они могли показать Вам истинную картину и предугадать последствия воспроизведения, следуя наихудшему сценарию. Этот миф об ужасном звучании” не стоит пристально анализировать, если учесть, что Auratone необычны в качестве небольших динамиков в наши дни, и они обеспечивают необычайно низкий уровень искажений. Очевидно, что Auratone с их “жалким”, “дешевым” звуком могут огорчить любого из Ваших Клиентов, но тем не менее блестящий специалист моментально оценит данный инструмент, как безжалостный проектор баланса Вашего микса и моно-совместимости на грамотность выполняемой работы. Как и систему ближнего поля, Вам просто нужно научиться использовать Auratone там, где они отлично справляются со своей работой.

 

Поиск современных динамиков для выполнения роли Auratone -- это не так просто, потому что в большинстве конструкций есть два драйвера. Вероятно, яркой заменой Auratone доступной в качестве текущего продукта – это Avantone MixCube. Это отличный маленький динамик, который ежедневно используется в процессе микширования в большистве вещательных теле-радио студий, музыкальных и пост-продакшен комплексов, и который, на самом деле, превышает параметры оригинальной спецификации Auratone. Современный Auratone 5С --это Avantone MixCube в лаковом черном или кремовом ( Ретро) цветах. Avantone MixCubes имеют очень ровное звучание и получили значительное обновление частотного диапазона по сравнению с хорошо знакомым звуком Auratone 5С, которые любили в 80- 90 годах прошлого века. Тесты показывают, что MixCubes ™ имеют более гладкую огибающую в середине частотного диапазона, более точный, прозрачный верх и уменьшенную частоту фильтра низких частот при сохранении основных характеристик. Хотя цена £180 (220 Euro) за активный акустический MixCube стояла на высшей позиции соотношения цена / производительность, можно обнаружить несколько других доступных вариантов: Pyramid’s Triple P, Fostex’s 6301, Canford Audio’s Diecast Speaker.

               Не жди от микса чуда -- начинай слушать Mixcubes.

Автор Никитинский Б. , репост статьи должен сопровождаться ссылкой на источник материала



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Категории статей