музыка, звуковое оборудование

Критические аспекты высококлассных конвертеров и дизайна clock устройств ( опорных генераторов )

« Назад

14.09.2015 17:41
2_Antelope_Levin_рус_html_6efd680aИгорь Левин — главный исполнительный и технический директор Antelope Audio.
У него двойное инженерное образование по специальностям электротехники и компьютерных наук в Мичиганском университете Анн-Арбор, он специализировался на проектировании аналоговых цепей и провел много лет, консультируя другие компании в различных проектах; лазерной сварки, биомедицинских приборов для кардиологии и пульмонологии.
Игорь вошел в отрасль в 1990 году с его первой компанией под названием Aardvark.
Aardvark стал основной компанией, которая применила одной из первых метод DDS (цифрового синтеза) — производство частот цифровым способом. AardSync был первым клоком, который до сих пор используются в некоторых студиях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.
В 2005 году Игорь основал Antelope с четкими представлением о проектировании лучшего мастер- клока. С прогрессом в области технологий он понимал, что он должен был улучшить то, что он сделал с AardSync и должен был перейти на более стабильную базу для клок устройств. Антилопа аудио была первой компанией, разместившей кристалл генератора в корпус, который обеспечивал постоянную температуру. Кристалл — аналоговый компонент, который вибрирует и реагирует на окружающую среду. Для повышения стабильности и контроля над джиттером очень важно поддержание постоянной температуры. Так Antelope представила свою линию устройств под общим названием «изохрон» (Iso- «тоже»; chronos- «время» от греческого).
Игорь любезно поделился своими взглядами на важнейшие аспекты решений при проектировании конвертеров и клоков.

Независимо от частоты дискретизации, какие важнейшие элементы являются основными в успешных A/D и D/A конвертерах?

Около 20 лет назад, когда я построил свой первый D/A Конвертор, мне пришлось также построить клок для него. В то же время клок не был продуктом, который вы могли просто купить. Поэтому я построил мой первый клок для моего первого D/A конвертора. Людям понравился преобразователь D/A, но то, что они действительно оценили – это был клок. Благодаря этому, я осознал важность стабильности клоков для цифрового аудио.
Я ,по-прежнему, считаю, что точность клоков является основой для успешного преобразования. В самом деле, микросхемы становяться лучше и цепь артефактов уходит на второй план, и точность временного преобразования вышла на передний план как никогда ранее. Сегодня хотелось бы сказать, что она составляет по меньшей мере 75% общего звучания. Конечно, есть перечень других важных факторов, таких как надлежащий формат передачи сигнала, лучшее расположение элементов, стабильный источник питания, аналоговые регулятор громкости и др.
Почему некоторые конвертеры звучат гораздо лучше, чем другие, хотя научные подходы проектирования, связанные с аудио, наверняка хорошо изучены?

Дизайн конвертеров – одновременно и искусство и наука. Как приготовление пищи. Секрет — не в том, чтобы иметь хорошие ингредиенты, а быть специалистом в данной области и объединять их, принимая во внимание, как они взаимодействуют и при этом сохраняя баланс. Слишком много -- не всегда хорошо. В отношении науки о звуке, как о колебании волн, есть множество исследований и статистики, но хороший звук это во многом субъективный параметр,складывающийся из тенденций и общественного признания. В результате многие из параметров, которые мы используем для определения качества устройства, такие как THD ( коэффициент нелинейных искажений), сопоставляются с субъективным восприятием качества звука. Эта неоднозначность и заставляет хорошего дизайнера учится жить с ростом его навыков. И, в конце концов, это то, что делает аудио дизайн – искусством."

Как же быть с джитттер-эффектом?

Джиттер является еще одной весьма сложной и спорной темой. Опять же, не верю в простой афоризм-- «чем меньше, тем лучше». Я считаю, джиттер может быть использованн творчески как дизеринг – один из видов шума. Я объяснял мою философию в одном видео на Youtube. Однако форма джиттера, то, что мы делаем в нашей продукции, является весьма сложной вещью. Если дизайнер, не разбирается в тонкостях джиттера, он будет просто его (джиттер) сокращать. Избавление от джиттера, по крайней мере, позволяет вам начать с чистого листа.

Есть конкретные проблемы в получении цифровог аудио с/на PC/MACs.
Достоинства и недостатки других
USB/Firewire/MADI/других интерфейсов?

Мы не видим проблем с получением цифрового аудио с/на PC или MAC. Наш специально разработанный USB-чип позволяет нам воспроизводить сигнал потока на 384 кГц. Когда дело доходит до соединения с компьютерами, я думаю, что USB 2.0 и вскоре 3.0 — это современный способ получения потока аудио. FireWire — умирающий стандарт, будет заменен на USB. MADI -это стандарт с ограниченными возможностями, наиболее подходящий из-за длины кабеля и многоканальной составляющей потока аудио. По моему мнению, USB 3.0 имеет шанс стать следующим вездесущим стандартом в отличии от Thunderbolt, который является собственностью Aptel (Apple/Intel) и не может быть универсально адаптирован к Windows или ARM-мобильным устройствам.

Что следует учитывать инженеру, когда он коммутирует высококлассные конвертеры, участвующие в звукозаписи, при условии, что он имеют целый ряд различного цифрового оборудования?

При подключении конвертеров лучше использовать балансный интерфейс подключения. Это сильно помогает в предотвращении артефактов из-за земляных петель. Следующая вещь для рассмотрения-- синхронизация. Для этого лучше всего использовать один центральный мастер генератор для индивидуального подключения Word Clock каждого из устройств.

Остаются ли вопросы синхронного/асинхронного использования по-прежнему актуальными и сегодня?

Для USB-соединений следует избегать приемный режим. Синхронный или асинхронный режимы позволяют добиться гораздо меньшего джиттера. Многие конвертеры по-прежнему работают в приемном режиме. Другие – активно пропагандируют асинхронный режим. В нашей конструкции, мы можем использовать синхронный и асинхронный режимы, но нами обнаружено, что наиболее реализованные режим (async) не обеспечивает привлекательность и плавность на взгляд пользователей и требует соответствия драйверов на некоторых операционных системах. Поскольку наше оборудование имеет аппаратные возможности использовать режим синхронизации мы используем его вместо приема асинхронного потока в наш DAC. Преимуществами являются низкое значение джиттера и простота применения без специальных драйверов.

Требуется ли отдельный мастер-клок ?

Я всегда рекомендую использовать отдельный синхронизирующий мастер-клок. Только так можно быть уверенным, что цифровые устройства идеально синхронизированы и возможно избежать увеличивающегося джиттера за счет цепочки устройств.

Как можно уменьшить джиттер?

Вы должны стремиться к передискретизации, чтобы сформировать джиттер, как это делается в нашей технологии управления джиттером 4-го поколения. При этом в качестве доступного метода сокращения джиттера следует использовать должным образом короткие цифровые кабели, AES вместо S/PDIF, избегайте использования Toslink и наконец, используйте централизованный мастер-клок.

Нужно ли все еще быть обеспокоенным цифровой перегрузкой или это прошлое?

Лучше избегать цифровой перегрузки, так как возникающие акустические эффекты, как правило, очень неприятно звучат и не имеют ничего общего с перемодуляцией аналоговой ленты. Для создания эффекта насыщения ленты или компрессии, используйте надлежащие аналоговые устройства с ламповой или трансформаторной схемотехникой . Перегрузка в A/D создает атональную составляющую и звучит просто ужасно. Но для каждого правила есть исключения. Если вы действительно знаете, что вы делаете. то вы можете получить и небольшую перегрузку A/D для определенного типа материала, но это тема для комментариев Боба Каца.

Конвертеры должны быть «нейтральными» или нет?

Моей философией является то, что конвертеры должны быть нейтральными. Любая форма звука должна быть сформирована путем использования специальных приборов (эквалайзеры, компрессоры, эммуляторы ленты, лампы, трансформаторы), которые предназначены для этой цели и имеют в большой степени настраиваемость и контролируемость.«Красящие» конверторы сродни фото-камере с объективом розового цвета. Но всегда ли требуется всем вашим фотографии розовый оттенок или розовый «ты»?

При 24-бит / 96 кГц, становящейся нормой для формата blu-ray , мы приближаемся к порогу, когда дальнейшие улучшения в воспроизведении будет незначительны?

Да и нет, или как немцы говорят: «jein». 24 бита пока еще не достигнуто. Несмотря на «рыночные» волны информации о 28-32 bit конвертерах, которые используют маркетинговые службы, это – не аудио поток, Воспроизведение современных конвертеров является в настоящее время около 21-22 бит. Лично я не думаю, что большее количество бит имеет большее значения. Однако важное значение имеют более высокие значения частот дискретизации. И вопросов нет, можно сконвертировать сигнал частотой и до 200 кГц (которые могут быть услышаны только вашей собакой), и тот факт, что многие подключаемые модули программного обеспечения работают много лучше на более высоких частотах дискретизации, заставляет уделять внимание этой теме. Это особенно справедливо для компрессоров и различных плагинов, которые пользуются передискретизацией. Аргументы в пользу точности отсчетов могут быть сделаны и для D/A, где также лучше делать преобразования сильно увеличивая частоту передискретизации аудио, устраняя некоторые проблемы из-за повышении частоты дискретизации. В настоящее время есть сайты, которые продают ре-мастеринговую музыку с высоким значением частоты дискретизации (352.9 кГц) и вы можете использовать Eclipse 384 или Gold Zodiac для прослушивания этого материала. Дополнительно с Eclipse 384 можно создать свой собственный материал при 384 кГц и реализовать преимущества этого подхода.

Мы благодарим Игоря, команду Antelope за интервью и вклад современных технологий в аудио индустрию.

Автор Олег В. ( © svipgroup.ru ), репост статьи должен сопровождаться ссылкой на источник материала. 





Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Категории статей